Родовспоможение Нидерландов
Родовспоможение Нидерландов
Длительность проекта:11 месяцев
Начало проекта:сентябрь 2000 г.
Окончание проекта:июль 2001 г.
Партнер проекта:«Smith Kline Beecham» («Детский Панадол») « NUTRICIA» («Нутрилон»)


Цикл телепрограмм о системе родовспоможения Нидерландов

Описание проекта

Проект представляет собой цикл из 12 телевизионных программ о системе подготовки к родам и родовспоможения Нидерландов – страны, имеющей исторически сложившуюся практику естественных семейных родов и минимальный уровень женской и детской смертности при родах. Цикл программ предназаначен к показу в рамках телевизионного проекта "Семья от А до Я" в эфире общенационального телеканала «Интер» и 35 региональных телеканалов Украины в течение 6 месяцев.

Реализация проекта направлена на формирование позитивного отношения в украинском обществе к естественным семейным родам и осознание семьями, готовящимися стать родителями, своих прав на свободу выбора.

Целевая группа проекта: женщины репродуктивного возраста Украины, беременные женщины и их партнеры, составляющие аудиторию телевизионной программы «Семья от А до Я».

 

Подготовка и реализация проекта состояла из нескольких этапов:

Этап 1. Организация проекта.

В июне 2000 года при финансовой и организационной поддержке компании «NUTRICIA», руководитель проекта В. Чичкун в сопровождении переводчика побывала в Нидерландах с целью ознакомления с существующей в стране системой подготовки к родам, родовспоможения, послеродового ухода. Были проведены предварительные переговоры по организации поездки съемочной группы, мест проведения съемок и интервью. Результатом поездки стала скоординированная программа пребывания съемочной группы в Нидерландах и цикл статей о системе родовспоможения Нидерландов в журнале «Мир семьи».

В октябре 2000 года была осуществлена командировка съемочной группы и специалистов центра подготовки к родам «Семья от А до Я» в Нидерланды для сбора рабочих видеоматериалов цикла программ о существующей в Нидерландах системе подготовки к родам и родовспоможения.

Видеосъемка осуществлялась технологическими возможностями ЧФ «Семья от А до Я».

Этап 2. Подготовка рабочих видео материалов и монтаж 12 программ цикла. Тиражирование цикла для показа в эфире 35 региональных телеканалов Украины.

Этап 3. Размещение цикла программ в рамках телевизионной программы «Семья от А до Я» в эфире общенационального телеканала «ИНТЕР» и программы «Мир семьи от А до Я» в эфире 35 региональных телеканалов.

Трансляция цикла программ о системе подготовки к родам и родовспоможения Нидерландов осуществлялась в эфире ТК «ИНТЕР» 1 раз в неделю в рамках телевизионной программы «Семья от А до Я» (утренний эфир). Для дополнительного привлечения внимания широкой аудитории зрителей, программы цикла были проанонсированы два раза в неделю в вечернем prime - time телеканала. Период размещения программ цикла в эфире ТК «ИНТЕР» – 3 месяца.

Схема размещения программ на региональных телеканалах: 1 раз в неделю на каждом из 35 телеканалов в течение 3-х месяцев.

Качественная и количественная оценка аудитории программ цикла – исследования AGB Media Services .

Финансовая поддержка: Министерство иностранных дел Нидерландов (программа "МАТРА"), компания «Smith Kline Beecham», компания «NUTRICIA».

Анализ результатов интерактивной связи с телевизионной аудиторией, которая была проведена с 13 апреля по 27 июня 2001 г. в рамках телевизионной программы “Семья от А до Я” по инициативе общественной организации “Семья от А до Я”

Телезрители имели возможность позвонить на студию и высказать свое мнение в форме ответа на вопросы, которые касались той или другой обсуждаемой темы. Все вопросы были зафиксированы на автоответчике и длительность ответа не превышала 2-х минут.

Количество звонков после выхода всех 12 программ составило 3 200 человек. Как было установлено, большинство звонивших в студию – женщины (80%) в возрасте от 15 до 44 лет. Причем, наиболее активной группой является группа женщин от 15 до 24 лет, которые находятся в том возрасте, который является началом фертильного развития женского организма, а также периодом “созревания” материнско-познавательных инстинктов.

Выдвинутые нами проблемы не оставили безразличными и мужчин. Как показывают результаты исследования телефонного опроса, мужчины не только лаконично отвечали на вопросы “да” или “нет”, но и продолжали свою мысль в виде вербального предложения.

Кроме того, мы видим, что большинство женщин и мужчин, которые участвовали в опросе, имеют детей (один ребенок наблюдается у 60% опрошенных). Это говорит о том, что респонденты уже имели опыт “общения” с медицинскими организациями во время родового периода, и высказанное ими мнение является не только желанием “сотрудничать” с телепроектом, но и подкреплено собственными чувствами и впечатлениями , которые далеко не всегда были и остаются в их памяти позитивными.

В ходе опроса респондентам было предложено ответить на несколько вопросов. Интересно было услышать мнение опрашиваемых по вопросу: «Хотели бы Вы, чтобы во время родов Вам помогал и постоянно был рядом близкий человек?» Из ста одиннадцати звонков отрицательных ответов было получено лишь четыре. Женщины подчеркивали, «что хотелось бы, чтобы близкий человек был со мной во время родов». Многим мужчинам хотелось бы помогать своей жене, поддерживать ее при родах, а также «хотелось увидеть, как ребенок появляется на свет». Одна из проблем, которая рассматривалась в рамках телефонного опроса, касалась необходимости создания на Украине центров рождения. Было получено триста девять результативных звонков, отрицательных ответов из которых – только пятнадцать. Отмечалось, что такие центры очень важны, так как они помогают родителям больше узнавать о себе и о своих детях, но респонденты задаются вопросом о стоимости посещения таких центров. Дискуссионным оказался вопрос: «Удовлетворены ли Вы работой патронажных медсестер в Вашем городе?» 35% ответов оказались отрицательными, женщины отмечали неквалифицированные советы патронажных медсестер, несколько человек высказало недовольство по поводу плохо налаженной службы патронажных сестер. Хотя в целом большинство респондентов удовлетворены их работой, подчеркивают будущую перспективу подобных служб. Следующим вопросом, на который было предложено ответить, был: «Хотели бы Вы рожать в частном роддоме?» Данный вопрос вызвал огромный интерес у женщин, что подтверждает количество звонков – четыреста один звонок. Лаконичных ответов «нет» было получено девять. «Не допускать родного отца, когда ребенок уже родился, даже не говоря о том, что на роды», «У нас был даже скандал в роддоме, когда я спустилась к мужу вниз», «Мне кажется, что ребенка сразу после родов отбирать не нужно. Он должен во избежание стресса побыть с матерью» - вот только несколько аргументов, приведенных женщинами, желающими рожать в частном роддоме.